Украинский мебельный рынок - состояние и прогнозы 2013

Категория: Мебель и торговое оборудование | Опубликовано: 2013-02-06 16:17:02

Рекламная активность украинских производителей мебельной фурнитуры и мебели в целом, говорит о том, что для них еще не закончился кризисный период. Новый налоговый кодекс, увеличение стоимости энергоносителей, а также изменения в таможенном и пенсионном законодательстве, которые обсуждались в прессе, привели к тому, что почти все участники рынка ждут, что же будет дальше, а это, в свою очередь, ведет к новому этапу развития украинской мебельной промышленности.

Но каким же образом, на мебельщиков и отрасль в целом, повлияли изменения в государстве, а также пережитые кризисные годы?

Монстры мебельной промышленности

Согласно экспертным оценкам, за период кризиса, количество активных членов УАМ, то есть Украинской Ассоциации Мебельщиков, сократилось почти на 20 процентов. В основном, данный список состоит из больших компаний, которые расположены на территории Днепропетровска и Киева, и за долгие годы своего присутствия на данном рынке, они смогли наладить сеть сбыта по всему государству, а также накопить резервы, позволяющие пережить кризисные 2009 и 2010 годы. Но уже 2011 год, заставил эти компании задуматься о том, что принесет им будущее, а также заставил попридержать материальный капитал, чтобы иметь возможность проводить новые проекты. Увеличение себестоимости и цен привел к уменьшению денежного потока, что стало причиной остановки новых проектов, тогда как некоторые предприятия вовсе обрели новых собственников. Этот год, также привел к тому, что несколько крупных компаний производителей мебели, покинут украинский рынок.

Большие производители в регионах

Многие из локальных производителей, основной род занятий которых состоял в производстве мебели для офиса и дома, также были вынуждены закрыться. Меньше всего потерь понесла Львовская, Киевская и Днепропетровская области, в которых перепады спроса не имели такого значительного уровня, как в остальных регионах страны. Мебельщики из западных областей, могли противостоять кризису за счет экспорта мебели, производимой из натурального дерева. В данной группе компаний сосредоточено меньше финансовых резервов, рынок на много уже, растет стоимость коммунальных услуг, а также постоянно меняются правила на таможне. Кроме всего прочего, фонд заработной платы подобные компании тянет на дно как каменная глыба.

Городские средние и мелкие компании

Во всех регионах Украины около 30-50 процентов средних и мелких компаний изменили форму деятельности, либо полностью прекратили официальную работу. Причины тут такие же, как и в предыдущих группах, но в отличие от них, тут нет резервов, цены растут на все, а заказы, при этом, упали на несколько порядков. Дополнительные сложности создает путаница в законодательстве. В таких компаниях численность работников была сокращена до минимума, и те, работают только тогда, когда компания получает заказ. Хорошо, если все основные средства принадлежат непосредственно компании, поскольку увеличение стоимости отопления и аренды в 2010-2011 годах погубил многие компании.

Частники

Наиболее пострадавшая и многочисленная часть украинских производителей мебели. Если в период 2009-2010 многие боролись за свое выживание, то 2011 год, принесший изменений в пенсионную сферу и прочее законодательство, поставил этих предпринимателей на грань банкротства. Новшества, относящиеся к единому налогу, просто закрыли рынок, а с предприятиями работать стало невообразимо сложно.

Каналы реализации

В 2009-2010 годах, у всех продавцов и производителей существенно сократились объемы продаж мебели. Крупные компании, которые относятся к первой и второй группе, имели некоторые финансовые резервы, а также могли участвовать в тендерах по крупным закупкам и государственным заказам.

Многие из мебельных продавцов, сделали попытку компенсировать падение продаж в магазинах за счет новых способов реализации, при помощи интернет-сайтов. Для того чтобы осуществлять реализацию посредством всемирной паутины, необходимо разместить в интернете информацию, недорогой способ доставки к дому покупателя, а также надежный, быстрый и одновременно доступный способ оплаты покупки. За счет развития различных систем электронных расчетов, а также поддержки заменителей привычных денежных средств ПРиватБанком, больше мебельных компаний ориентируются на реализацию своего товара посредством интернет-магазинов и мебельных порталов.

Сегодня, мода на мебельные порталы, сравнима с ростом популярных ранее "Мебельных городков", который сильно распространились в 2005-2008 годах. Наряду с частными в интернете начали появляться интернет-магазины и порталы, посвященные мебели, которые устроены по принципу каталогов. Из-за того, что рынок не имеет крупных игроков, составлять конкуренцию таким площадкам становится все сложнее.

Тенденции отрасли

Малым компаниям мебельной отрасли, налоговые реалии 2011 года, не позволили поддерживать свой бизнес в одиночку. Многие из компаний, которые разорились в кризисные годы, не пропали никуда, и свою продукцию предлагают покупателям через доски объявлений, форумы и блоги. Но где они изготавливают эту мебель, если не имеют производственных мощностей? Появились новые кооперативы, которые состоят из раскройщиков и расклейщиков ДСП, которые построены на базах больших, действующих ранее предприятий, тогда как сборкой занимаются частники, на территории все той же крупной компании. Этим пользуются и малые компании. При использовании станков ЧПУ, возможным стало серийное изготовление мелких партий мебели, тогда как на своих площадках, компании производят только сборку деталей в готовое изделие.

Но, невзирая на всю прелесть, продажи посредством Сети, имеют и негативные последствия. За счет универсальных площадок, которые появились в интернете, можно продавать свою продукцию, безо всяких обязательств, поскольку часто, на подобных ресурсах, просто невозможно найти контактную информацию о производителе или продавце.

Жаль, конечно, но вместе с добросовестными мебельщиками, на рынке появились и мошенники, которые создают "как бы" магазины, которые обманывают покупателей, стремящихся сэкономить и отыскать товар, по минимальной цене. Жалобы на несоответствие описанию и брак, постоянно пополняют форумы, но в этом ничем не может помочь организация защиты прав потребителей.

Импортная мебель

Спрос, который имеется на рынке офисной мебели, постепенно удовлетворяется импортными вещами, которые предоставляет Китай. Но пока Ассоциация мебельщиков борется с контрафактной продукцией, на страницах интернет-магазинов, часто можно найти товары, которых уже нет на складе. Все больше компаний превращаются в своего рода "сводников", которые получают заявки от потребителей и перенаправляют их дилеру. С одной стороны, без разницы у кого заказывать, но с другой, сроки поставки иногда достигают 5 недель, тогда как переплата находится на уровне 20 процентов.

Прогнозы...

Все постепенно будет подниматься в цене, поэтому украинский мебельный рынок находится на пороге очередного витка развития, но пока спрос существенно отстает от предложения.

Много компания сегодня ждут, и не спешат вкладывать свои средства в новые проекты. Они будут постепенно оптимизировать собственную деятельность, а также будут искать новые рынки сбыта за пределами государства.

Все будут вести борьбу с ростом затрат, поскольку себестоимость товаров сегодня является очень важным фактором. Будут появляться новые производства. Таким образом, те товары, которые импортировать будет не выгодно, будут производить в стране.

Что касается мелких компаний и частных представителей мебельной отрасли, то они или будут повышать свою интенсивность труда, либо будут уходить в тень.

Сегодня проще становится приобретать мебель и фурнитуру посредством всемирной паутины, поскольку интернет является очень доступным, тогда как перевозчики постоянно развиваются. Это свидетельствует о том, что возможно, производство будет организовано в тех населенных пунктах, где ранее продавалась только готовая мебель.

Украинский мебельный рынок - состояние и прогнозы